Грех — это преступление закона Божия, представляющего собой духовную основу человеческой жизни. Грех отсекает и удаляет нас от Бога и Церкви. Удаление от Бога — это удаление от полноты жизни, это умирание души под тяжестью греха. В результате греха мы ввергаем себя в различные бедствия. Грех часто сладок, но плоды его всегда горьки.
Покаяние. Благодаря покаянию мы можем восстать от своего падения. Истинное покаяние — это кардинальное изменение образа мыслей, перемена жизни, отрицание греха всем сердцем.
Именно в отношении Таинства Покаяния невежество и легкомыслие проявляются в высочайшей степени. Суть Таинства Покаяния — личное устное исповедание грехов перед священником. В то же время, многие приходят на Исповедь, желая только молча выслушать разрешительную молитву, а потом причаститься. Другие говорят на Исповеди, что грешны во всем. Но в таком "покаянии" сквозит упорное нежелание изменить свою жизнь и жить духовной жизнью.
Когда мы приходим на Исповедь, очень важно видеть свою неправду. Вне зависимости от того, поступают ли так все или нет, важно, что я не имею права так поступать, я искренне осознал в себе эту неправду, и я должен с ней расстаться. Часто камнем преткновения является смущение, с которым мы приходим на Исповедь, особенно на первую. Смущение вызвано не только стыдом, но еще и недоверием к священнику. Но важно помнить, что нашу Исповедь принимает Господь Иисус Христос, который невидимо стоит перед нами. Священник же является от Бога установленным совершителем Таинства Покаяния и нашим помощником в этом деле. Приходя на Исповедь, очень важно уяснить, что стыдно грешить, а не каяться, что чувство стыда о соделанном — это пламень, пожигающий грех. Перед тем как отправиться на Исповедь, нужно побыть в уединении, помолиться Богу, чтобы Он освятил тайные уголки нашей души. Если мы будем откровенны с самими собой, то увидим бездну своих грехов. При этом очень важно помнить, что нет такого греха, который Господь не сможет простить.
Чтобы наша исповедь была угодна Богу, она должна быть искренней, правдивой, проникнута смирением и страхом Божиим. На исповеди мы не должны:
Mолитва разрешения (прощения) грехов читается священником над покаявшимися. Если у человека нет и намека на покаяние, если он не собирается отказываться от своей греховной жизни, то такая Исповедь будет недействительной.
Нужно понимать, что даже если нас простили все священники, патриархи, архиереи и весь мир, мы все равно не будем прощены Богом, если не удалимся от греха и не изменим жизнь. Покаяние не должно ограничиваться взрывом эмоций. Нам следует исправлять свои ошибки, не возвращаться к одним и тем же грехам. Борьба с грехом болезненна. Требуется время, труд, навык в добродетели и содействие благодати Божией. Необходимы частая Исповедь и Причащение Святых Христовых Тайн. Не надо забывать: то греховное, патологическое состояние, которое складывалось в течение десятилетий, не может измениться в один миг. Каждая новая Исповедь все больше и больше открывает человеку печальную картину того, что творится в его душе. Но не нужно унывать. Лечебница покаяния всегда открыта, и Господь всегда готов простить нас и уврачевать наши греховные раны. Нам нужно только идти путем покаянной жизни и, несмотря ни на что, каждый раз вставать от падения. Ведь «впасть в грех свойственно человеку. Оставаться же во грехе свойственно не человеку, но сатане», — учат Отцы Церкви. Поэтому святые так усиленно просили Бога: «Даруй мне покаяние всецелое». Последуем этому и мы.
Начиная с отроческого (семилетнего) возраста, ребенок должен причащаться, предварительно поисповедавшись. Маленький христианин (конечно, если захочет) может и раньше приступать к Таинству Исповеди (например, в 6 лет). К первой Исповеди ребенка нужно должным образом подготовить. С ребенком необходимо спокойно и доверительно побеседовать, объяснить ему, что такое грех, за что мы просим у Бога прощения и что такое нарушение заповедей. Нелишне будет сказать, что, совершая грех, человек наносит вред в первую очередь себе самому: то нехорошее, что мы делаем людям, к нам же и вернется. У ребенка может быть страх перед Исповедью. Его необходимо утвердить, сказав, что батюшка давал присягу, обещание, никогда и никому не рассказывать то, что он слышал на исповеди, и бояться его не нужно, ведь исповедуемся мы Самому Богу, а священник только помогает нам в этом. Очень важно сказать, что, назвав грехи на Исповеди, нужно приложить все усилия, чтобы более не повторять их. Очень хорошо, когда родители и дети исповедуются у одного духовника. Некоторые мамы и папы совершают большую ошибку, сами называя ребенку его грехи или написав их за него на бумажке. Родители могут только мягко и деликатно рассказать о грехах, но не исповедаться за него. И совсем уже недопустимо после Исповеди расспрашивать батюшку о содержании детской исповеди.
This site was started with Mobirise templates